Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении Новоселковского сельского поселения»


48.3 Кб
скачать

1 от 26.02.2020

 

 

 

СОВЕТ

НОВОСЕЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26.02.2020 № 1

Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении Новоселковского сельского поселения»

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17 Устава Новоселковского сельского поселения, Совет Новоселковского сельского поселения р е ш и л:

1.Утвердить Положение «О территориальном общественном самоуправлении Новоселковского сельского поселения» согласно приложению 1.

  1. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Обнародовать настоящее Решение и разместить на официальном сайте администрации Новоселковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Новоселковского сельского поселения Ю.Н.Ефимов

Председатель Совета

Новоселковского сельского поселения Д.В.Валов

Приложение

к решению СоветаНовоселковского

сельского поселения от 26.02.2020 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении

Новоселковского сельского поселения

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении Новоселковского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоселковского сельского поселения и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия выделения необходимых средств из бюджета Новоселковского сельского поселения.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Понятие и система территориального общественного

самоуправления Новоселковского сельского поселения

1.1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Администрацией Новоселковского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

1.2.Вопросы местного значения Новоселковского сельского поселения определяются федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Новоселковского сельского поселения.

1.3.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Новоселковского сельского поселения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4.Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов), а также иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, многоквартирных жилых домов).

1.5.Система органов территориального общественного самоуправления может включать в себя: старших подъездов, старост, ревизионные комиссии территориального общественного самоуправления.

2.Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав Новоселковского сельского поселения;

- муниципальные правовые акты Новоселковского сельского поселения;

- настоящее Положение;

- устав территориального общественного самоуправления.

  1. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

- законность;

- защита прав и законных интересов населения;

- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;

- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

- взаимодействие с органами местного самоуправления Новоселковского сельского поселения;

- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Новоселковского сельского поселения;

- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории.

  1. Право жителей Новоселковского сельского поселения

на осуществление территориального общественного самоуправления

4.1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории Новоселковского сельского поселения, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, по достижении совершеннолетия быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

4.2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.

4.3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными

  1. Территория, на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление

5.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания жителей Новоселковского сельского поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

5.2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Новоселковского сельского поселения;

- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию;

- территория территориального общественного самоуправления не должна превышать 1/4 (одной четвертой) Новоселковского сельского поселения.

5.3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5.4. Границы территории, в пределах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются учредительным собранием, конференцией граждан и устанавливаются решением Совета Новоселковского сельского поселения.

5.5. Предложение жителей Новоселковского сельского поселения по вопросу установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в администрацию Новоселковского сельского поселения в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

  1. Полномочия территориального общественного самоуправления

6.1.Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- федеральными и областными законами;

- Уставом Новоселковского сельского поселения;

- настоящим Положением;

- уставом территориального общественного самоуправления;

- договорами между администрацией Новоселковского сельского поселения и территориальным общественным самоуправлением по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения с использованием средств бюджета.

6.2.Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Порядок создания территориального общественного самоуправления

7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.

7.2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Новоселковского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции, которая утверждает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет).

7.3.В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей Новоселковского сельского поселения, представители администрации Новоселковского сельского поселения и депутаты Совета Новоселковского сельского поселения.

7.4. Организационный комитет на своем первом заседании большинством голосов членов инициативной группы избирает председателя, который от имени жителей обращается в администрацию Новоселковского сельского поселения об оказании содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и об учреждении территориального общественного самоуправления.

7.5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления.

7.6.В обязанности организационного комитета входит:

- подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления;

- подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;

- подготовка проекта регламента общего собрания по выборам территориального общественного самоуправления или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции;

- установление численности граждан, проживающих на данной территории;

- установление сроков, подготовка и проведение общего собрания, конференции граждан.

7.7. Организационный комитет принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений организационный комитет информирует об этом администрацию Новоселковского сельского поселения и обращается в администрацию Новоселковского сельского поселения с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

7.8. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

7.9. На основании предложения организационного комитета администрация Новоселковского сельского поселения в течение месяца со дня обращения организационного комитета в администрацию Новоселковского сельского поселения готовит проект решения Совета Новоселковского сельского поселения с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и через главу Новоселковского сельского поселения направляет его в Совет Новоселковского сельского поселения. К проекту прилагается картографическое описание границ территории.

7.10. Совет Новоселковского сельского поселения в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения главой Новоселковского сельского поселения устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

7.11. Решение Совета Новоселковского сельского поселения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному обнародованию.

7.12. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо, в случае невозможности урегулирования споров, в судебном порядке.

7.13. После установления границ соответствующей территории организационный комитет не позднее, чем за 10 дней извещает граждан, проживающих на этой территории, администрацию Новоселковского сельского поселения, Совет Новоселковского сельского поселения о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции.

7.14. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7.15. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7.16. Учредительное собрание, конференция принимают решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, устанавливает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав и в соответствии с уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.

7.17. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.

7.18. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколами.

7.19. Депутаты Совета Новоселковского сельского поселения, представители администрации Новоселковского сельского поселения вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

  1. Устав территориального общественного самоуправления

и порядок его регистрации

8.1.В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

8.2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.

8.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией Новоселковского сельского поселения.

8.4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Новоселковского сельского поселения представляются следующие документы:

- решение Совета поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;

- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа;

- устав, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.

8.5. Регистрация устава осуществляется администрацией Новоселковского сельского поселения в месячный срок с момента поступления документов, указанных в части 8.4 настоящей статьи.

8.6. По результатам рассмотрения документов администрация Новоселковского сельского поселения принимает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации.

8.7. Администрация Новоселковского сельского поселения отказывает в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:

- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;

- устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям федерального и областного законодательства, Уставу Новоселковского сельского поселения Новоселковского сельского поселения и настоящему Положению;

- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.

8.8. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Органы территориального общественного самоуправления

9.1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей Новоселковского сельского поселения на основе их добровольного волеизъявления.

9.2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на общем собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым или тайным голосованием. Общее собрание, конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.

Количество членов органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием, конференцией граждан, однако их число не может быть менее трех.

9.3. Выборы органов территориального общественного самоуправления признаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины жителей соответствующей территории.

9.4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие более половины голосов присутствовавших на общем собрании, конференции граждан. Члены совета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря совета, если их не избрали на общем собрании, конференции граждан.

Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.

Избрание новых членов органов территориального общественного самоуправления производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов совета.

9.5. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименованиях и полномочиях соответствующих избранных лиц.

9.6. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Собрания, конференции граждан

10.1. Собрания, конференции граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.

10.2. Очередные и внеочередные собрания, конференции граждан могут созываться Советом Новоселковского сельского поселения, главой Новоселковского сельского поселения, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей Новоселковского сельского поселения в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Новоселковского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции.

10.3. В случае если собрание, конференция созываются Советом Новоселковского сельского поселения или главой Новоселковского сельского поселения, в решении Совета Новоселковского сельского поселения и постановлении главы Новоселковского сельского поселения указываются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции, и лицо, ответственное за их проведение.

10.4. Для созыва собрания, конференции по инициативе органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления принимает решение о проведении собрания, конференции, в котором определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции.

10.5. В случае если собрание, конференция проводятся по требованию инициативной группы жителей Новоселковского сельского поселения, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и паспортные данные лиц, его подписавших, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.

10.6. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления в созыве собрания, конференции собрание, конференция созываются главой Новоселковского сельского поселения.

10.7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1)установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6)рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

10.8. Решение собрания, конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.

10.9. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Совет Новоселковского сельского поселения, главе Новоселковского сельского поселения, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории территориального общественного самоуправления в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения жителей Новоселковского сельского поселения.

10.10. Периодичность и порядок проведения общих собраний, конференций определяются уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

  1. Порядок подготовки и проведения собраний, конференций граждан

11.1. В случае созыва собрания, конференции граждан органами территориального общественного самоуправления их подготовку обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления.

11.2. О времени и месте созыва собрания, конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители Новоселковского сельского поселения оповещаются заблаговременно инициаторами собрания.

11.3. В случаях если собрание, конференция граждан созываются по инициативе Совета или главы Новоселковского сельского поселения, то они открываются главой Новоселковского сельского поселения или уполномоченным лицом.

11.4. Собрание, конференция граждан, созываемые органами территориального общественного самоуправления, открываются председателем (заместителем председателя, секретарем) соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

11.5. Для ведения собрания, конференции граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.

11.6. Повестка дня утверждается собранием, конференцией граждан.

11.7. На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции граждан, или общее число представителей, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

11.8. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции граждан и передается в администрацию Новоселковского сельского поселения.

11.9. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании, конференции оформляется явочным листом, который в обязательном порядке прилагается к соответствующему протоколу собрания, конференции граждан.

11.10. Совет, глава Новоселковского сельского поселения, администрация Новоселковского сельского поселения, контрольно-счетная палата Новоселковского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении собрания, конференции граждан не позднее чем за 7 дней до их открытия.

  1. Явочный лист участников собрания, явочный лист

по выборам делегатов конференции

12.1. Явочный лист участников собрания должен содержать фамилию, имя, отчество, место регистрации, личную подпись (с датой подписания) каждого из участников, заверенные председателем и секретарем собрания.

12.2. Явочный лист по выборам делегатов конференции оформляется аналогично.

12.3. Протоколы и явочные листы участников собрания, конференции, а также собрания по выборам делегатов конференции должны содержать сведения, указанные в подписном листе по выборам делегатов конференции, оформленные соответствующим образом согласно вышеуказанным требованиям.

  1. Совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала

13.1.Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями является совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала (далее - совет) в составе председателя, заместителя председателя и членов совета.

13.2. Количественный состав совета определяется собранием или конференцией граждан.

13.3. Совет избирается открытым или тайным голосованием на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления.

13.4. Совет ежегодно отчитывается перед собранием, конференцией граждан.

13.5. Совет организует свою работу в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и движениями, учреждениями, действующими на территории территориального общественного самоуправления.

  1. Полномочия совета территориального общественного самоуправления (ТОС)

Совет ТОС имеет следующие полномочия:

- созывает собрание, конференцию граждан;

- подготавливает и вносит предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития Новоселковского сельского поселения;

- защищает права и законные интересы жителей соответствующей территории;

- составляет смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;

- составляет отчет о своей деятельности и представляет его на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан;

- заключает договоры с администрацией Новоселковского сельского поселения, а также иными юридическими и физическими лицами;

- принимает решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

- определяет направления использования дохода от хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления;

- определяет размер вознаграждения председателю, заместителю председателя и членам совета, комитета;

- принимает решение о сдаче в аренду или передаче иных прав на имущество территориального общественного самоуправления;

- нанимает работников территориального общественного самоуправления;

- вносит в органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, проекты планов и программ развития соответствующей территории, иные вопросы местного значения;

- осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

- организует участие населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;

- содействует в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

- организует работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления Новоселковского сельского поселения, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- информирует население о решениях органов местного самоуправления Новоселковского сельского поселения, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

- представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Новоселковского сельского поселения;

- организует по требованию жителей общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения, проведение опросов среди жителей о намеченной хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

- организует общественное обсуждение предполагаемых проектов планировки и застройки (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) на территории данного территориального общественного самоуправления или вблизи нее, проводит опросы жителей для выявления их мнения и представляет его в соответствующие органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения, органы государственной власти и в другие инстанции;

- информирует соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории его действия;

- проводит смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор, улицу;

- осуществляет общественный контроль за качеством ремонтных работ мест общего пользования, дома и придомовой территории;

- вносит предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам;

- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Новоселковского сельского поселения, решениями собраний, конференций граждан и не отнесенные к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.

  1. Председатель совета территориального общественного

самоуправления (ТОС) и его заместитель

15.1.Председатель совета ТОС и его заместитель избираются на собрании, конференции или на заседании совета, комитета в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

15.2.Председатель совета ТОС:

- обеспечивает выполнение решений совета;

- руководит работой совета;

- проводит прием граждан;

-представляет территориальное общественное самоуправление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;

- доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний, конференций граждан и органа территориального общественного самоуправления.

15.3. Председатель совета ТОС действует без доверенности от имени территориального общественного самоуправления, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом территориального общественного самоуправления не требуют обязательного одобрения советом, комитетом или собранием, конференцией граждан.

15.4. Заместитель председателя совета ТОС исполняет обязанности председателя совета ТОС на период его длительного (более семи дней) отсутствия, а также выполняет поручения председателя совета ТОС.

  1. Комитет улицы, многоквартирного жилого дома

16.1. Комитет многоквартирного жилого дома (далее - домовой комитет) является органом территориального общественного самоуправления многоквартирного жилого дома, избираемым открытым или тайным голосованием собрания жителей многоквартирного жилого дома, в составе председателя, заместителя председателя, членов комитета.

16.2.Комитет улицы (далее - уличный комитет) является органом территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку, избираемым открытым или тайным голосованием собрания жителей улицы, в составе председателя, заместителя председателя, членов комитета.

16.3. Домовой и уличный комитеты ежегодно отчитываются перед собранием жителей многоквартирного жилого дома или собранием жителей улицы соответственно.

  1. Полномочия домового и уличного комитетов

17.1. Домовой и уличный комитеты имеют право:

- избирать из своего состава председателя и заместителя председателя комитета;

- созывать собрания многоквартирного жилого дома или улицы;

- привлекать жильцов многоквартирного жилого дома, улицы к осуществлению мероприятий по благоустройству, озеленению дворовой территории, улицы, надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок и других объектов;

- проводить смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор, улицу;

- сотрудничать с органами внутренних дел в деле обеспечения охраны общественного порядка;

- вносить предложения в администрацию Новоселковского сельского поселения по вопросам благоустройства, текущего содержания жилого фонда, подготовки его к зиме;

- осуществлять общественный контроль за качеством ремонта мест общего пользования;

- вносить предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам;

- информировать население в рамках своей компетенции;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Новоселковского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний, конференций граждан и не отнесенные к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.

17.2.Домовой, уличный комитеты проводят свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения домового, уличного комитетов оформляются протоколом и доводятся до сведения жителей.

17.3.Домовой, уличный комитеты представляют интересы жителей многоквартирного жилого дома или улицы в органах местного самоуправления.

  1. Старший подъезда, староста

18.1.Старший подъезда, староста избирается жителями подъезда или назначается советом, комитетом.

18.2.Старший подъезда, староста:

- принимает участие в заседаниях совета, комитета, являясь, как правило, его членом;

- выполняет поручения совета, комитета;

- проводит собрания жителей своего подъезда, субботники, мероприятия по охране порядка;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями собраний, конференций граждан, решениями совета, комитета, председателя совета, комитета.

  1. Ревизионная комиссия (ревизор) территориального

общественного самоуправления

19.1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание, конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирают ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).

19.2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены иных органов территориального общественного самоуправления.

19.3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

19.4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности совета, комитета, председателя совета, комитета в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.

19.5.По требованию ревизионной комиссии председатель совета, комитета, члены совета, комитета, в том числе работающие на платной основе, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

19.6.Ревизионная комиссия подотчетна собранию, конференции граждан.

19.7.Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.

19.8.Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.

19.9.Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на собраниях, конференциях граждан, а касающиеся использования средств бюджета Новоселковского сельского поселения представляются в администрацию Новоселковского сельского поселения.

  1. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

20.1.Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с главой Новоселковского сельского поселения, администрацией Новоселковского сельского поселения, депутатами Совета Новоселковского сельского поселения в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения Новоселковского сельского поселения.

20.2.Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию Новоселковского сельского поселения за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.

20.3.Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с администрацией Новоселковского сельского поселения. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок использования бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.

20.4.Органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения оказывают необходимую организационную, методическую и организационную поддержку деятельности органов территориального общественного самоуправления.

20.5.В целях стимулирования председателей и активных членов территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселенияв праве применять меры поощрения в виде денежной выплаты (премии). Условия и порядок выплаты определяются администрацией Новоселковского сельского поселения

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут быть:

- добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

- гранты, на конкурсной основе для реализации социально-значимых проектов, выделяемые в форме субсидий из бюджета Новоселковского сельского поселения;

-доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;

- иные поступления, не запрещенные законом.

  1. Совет по территориальному общественному самоуправлению

21.1. При главе Новоселковского сельского поселения может быть образован Совет по территориальному общественному самоуправлению (далее - Совет).

21.2. В состав Совета входят депутаты Совета Новоселковского сельского поселения, представители администрации Новоселковского сельского поселения, представители территориального общественного самоуправления Фурмановского городского и поселения, а также иные лица.

21.3. Основными целями Совета являются повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления, выработка предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении.

21.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым постановлением главы Новоселковского сельского поселения. Все решения Совета носят рекомендательный характер.

  1. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  1. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

22.1. Органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новоселковского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.

22.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

  1. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления Новоселковского сельского поселения, органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

23.1.Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления Новоселковского сельского поселения за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления Новоселковского сельского поселения определяются законодательством.

23.2.Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.

Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.

  1. Прекращение деятельности

территориального общественного самоуправления (ТОС)

24.1.Прекращение деятельности ТОС и его органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

24.2.Основанием для прекращения деятельности ТОС и (или) его органов является нарушение ими действующего законодательства, Устава Новоселковского сельского поселения, устава данного ТОС.

24.3.Решение о прекращении деятельности ТОС и (или) его органов может приниматься общим собранием или конференцией граждан, проживающих на территории данного ТОС, а также судом.

24.4.Инициаторами обращения в суд по вопросу прекращения деятельности могут выступать органы местного самоуправления Новоселковского сельского поселения, граждане, проживающие на территории данного ТОС.

24.5.Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию Новоселковского сельского поселения, Совет Новоселковского сельского поселения в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Дата создания: 06-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.