О муниципальной программе «Благоустройство территории Новоселковского сельского поселения»

54-п от 06.11.2014
Скачать (52.9 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОСЕЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2014 № 54-п

О муниципальной программе «Благоустройство территории  Новоселковского сельского поселения»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Новоселковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории  Новоселковского сельского поселения»согласно приложению.

2.Финансирование расходов на реализацию программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Новоселковского сельского поселения на указанные цели.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Новоселковского сельского поселения, начиная с формирования бюджета Новоселковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

4. Обнародоватьнастоящее постановление и разместить на официальном сайте Новоселковского сельского поселения. 

 

 

 

Глава администрации                                

Новоселковского сельского поселения                                       Ю.Н.Ефимов

 

 

Приложение 

к постановлению  администрации

Новоселковского сельского поселения

от 06.11.2014 № 54-п

 

Муниципальная программа«Благоустройство территории  Новоселковского сельского поселения»

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы«Благоустройство территории  Новоселковского сельского поселения»

 

 

Наименование программы

Благоустройство территории  Новоселковского сельского поселения

Срок реализации программы

2015-2017 годы

Администратор программы

Администрация  Новоселковского сельского поселения

Исполнители программы

Администрация Новоселковского сельского поселения

Перечень подпрограмм

1. «Организация  и содержание уличного освещения в населенных пунктах поселения»

2."Благоустройство населенных пунктов поселения".

 

Цель (цели) Программы

- обеспечение условий комфортного проживания в населенных пунктах Новоселковского сельского поселения;

-комплексное решение проблем благоустройства территории Новоселковского сельского поселения.

Объем ресурсного обеспечения Программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2015 год –604,900 тыс. руб.;

2016 год –260,940 тыс. руб.;

2017 год –132,632 тыс. руб.

В том числе:

- бюджет поселения:

2015 год –604,900 тыс. руб.;

2016 год –260,940 тыс. руб.;

2017 год –132,632 тыс. руб.

 

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и основные проблемы

в сфере реализации Программы

 

Природно-климатические условия Новоселковского сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры территории поселения.

В настоящее время население поселения составляет 1555 человек.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию Новоселковского сельского поселения.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации  отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 50% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации Новоселковского сельского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территории на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, особое внимание следует уделить памятным знакам, установленным в 50 - 80 годы прошлого столетия, которые капитально не ремонтировались, поэтому ветшают и требуют постоянного ухода.

Большинство объектов благоустройства (зоны отдыха, инженерные коммуникации, объекты дорожной инфраструктуры) до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности Новоселковского сельского поселения и нуждаются в текущем ремонте.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Новоселковского сельского поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов  на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве Новоселковского сельского поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам,  исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении Программы.

 

Раздел 3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной  Программы

 

 

Основными целями программы являются:

- обеспечение условий комфортного проживания в населенных пунктах Новоселковского сельского поселения;

-комплексное решение проблем благоустройства территории Новоселковского сельского поселения.

Для достижения указанной цели будут решаться задачи:

1. Организация уличного освещения в границах Новоселковского сельского поселения.

2. Восстановление и ремонт сетей уличного освещения.

3. Организация и содержание мест захоронений.

4. Организация благоустройства и озеленения территории поселения.

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в поселении.

 

Сведения о целевых индикаторах  (показателях) реализации муниципальной программы:

 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед.

изм

Значения целевых индикаторов (показателей)

2013

2014

5015

2016

2017

1

Количество эксплуатируемых светильников сетей уличного освещения

светильник

120

150

160

170

180

2

Протяженность эксплуатируемых сетей уличного освещения

км

28

29

30

31

32

3

Площадь кладбищ

га

4,5

6,5

6,5

6,5

6,5

4

Площадь ручной уборки мест массового отдыха населения

тыс. кв. м

 

 

 

 

 

5

Доля территорий общего пользования, находящихся на круглогодичном содержании, в общей площади таких территорий

%

31,6

31,6

36,2

36,3

36,3

 

Реализацию муниципальной программы  планируется осуществлять посредством следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма «Организация и содержание уличного освещения в населенных пунктах поселения»  (срок реализации 2015 – 2017 годы).

Подпрограмма предусматривает замену существующего устаревшего оборудования наружного освещения на современное, строительство и ремонт линий уличного освещения, разработку проектно-сметной документации на строительство линий уличного освещения.

2.  Подпрограмма «Благоустройство территорий общего пользованияНовоселковского сельского поселения» (срок реализации 2015 – 2017 годы).

  Подпрограмма предусматривает систематический уход за существующими зелеными насаждениями (окашивание территории поселения, опиловка  старых деревьев,  подсадка саженцев, разбивка клумб, установка скамеек, и т.п.) в общественных местах (на территориях, прилегающих к общественным зданиям, игровых детских площадках, и прочих местах массового пребывания граждан); вывоз крупногабаритного мусора, установка мусорных контейнеров и оборудование площадок под их установку, ликвидацию несанкционированных свалок и иные мероприятия по благоустройству территории поселения.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение  реализации  Программы

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения

2015 год

2016 год

2017 год

 

Программа, всего:

604,900

260,94

132,632

 

бюджетные ассигнования:

604,900

260,94

132,632

 

- бюджет поселения

604,900

260,94

132,632

1

Аналитические подпрограммы:

 

 

 

1.1

Подпрограмма «Организация  и содержание уличного освещения в населенных пунктах поселения»

346

150

100

 

бюджетные ассигнования:

346

150

100

 

- бюджет поселения

346

150

100

1.2

Подпрограмма«Благоустройство территорий общего пользованияНовоселковского сельского поселения»

258,900

110,940

32,632

 

бюджетные ассигнования:

258,900

110,940

32,632

 

- бюджет поселения

258,900

110,940

32,632

 

 

Приложение 1 к муниципальной

программе « Благоустройство  территории

Новоселковского сельского поселения»

 

 

Подпрограмма "Благоустройство территорий общего пользования Новоселковского сельского поселения"

Раздел 1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Организация  и содержание уличного освещения в населенных пунктах поселения

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации программы

2015-2017 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Новоселковского сельского поселения

Цель (цели) Программы

Бесперебойное функционирование сетей уличногоосвещения Новоселковского сельского поселения

Объем ресурсного обеспечения Программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2015 год – 346 тыс. руб.;

2016 год –150тыс. руб.;

2017 год –100тыс. руб.

В том числе:

- бюджет поселения:

2015 год – 346 тыс. руб.;

2016 год –150 тыс. руб.;

2017 год –100 тыс. руб.

 

 

Раздел 2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

На территории поселения в ночное время освещено 40 улиц и объектов, размещено осветительных элементов - 150 штук. Протяженность освещенных улиц в настоящее время составляет 28 км.

Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом количества автомашин, ростом досуговой активности в вечерние и ночные часы на территории поселения.

В целях улучшения эстетического облика и поддержания нормальных условий для проживания граждан необходимо своевременное выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения.

 

Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить бесперебойное функционирование сетей уличного освещения поселения, заменитьфизически и морально устаревшее оборудование наружного освещения на новое, повысить надежность и долговечность работы сетей уличного освещения.

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммымуниципальной программы:

 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

2013

2014

2015

2016

2017

1

Количество эксплуатируемых светильников сетей уличного освещения

ед.

120

150

160

170

180

2

Протяженность эксплуатируемых сетей уличного освещения

км.

28

29

30

31

32

 

Раздел 4. Мероприятия подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. Организация и содержание уличного освещения в границах Новоселковского сельского поселения.

Реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории поселения в части освещения улиц осуществляет Администрация Новоселковского сельского поселения.

Комплекс работ по организации уличного освещения включает в себя текущее содержание и контроль исправности объектов уличного освещения, регистрацию и нормированный отпуск объемов электроэнергии, необходимой для освещения улиц.

2. Проведение работ по восстановлению и ремонту сетей уличного освещения.

Срок исполнения мероприятия: 2015 - 2017 годы.

 

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

 

 (тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения

2015 год

2016 год

2017 год

 

подпрограмма, всего:

346

150

100

 

бюджетные ассигнования:

346

150

100

 

- бюджет поселения

346

150

100

1.

Организация  уличного освещения в населенных пунктах поселения

346

150

100

 

бюджетные ассигнования:

346

150

100

 

- бюджет поселения

346

150

100

 

Приложение 2 к муниципальной

программе « Благоустройство  территории

Новоселковского сельского поселения»

 

 

Подпрограмма

 «Благоустройство территорий общего пользования Новоселковского сельского поселения»

 

Раздел 1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Благоустройство территорий общего пользованияНовоселковского сельского поселения

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации программы

2015-2017 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Новоселковского сельского поселения

Цель (цели) Программы

Формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории Новоселковского сельского поселения, защита населения от болезней, общих для человека и животных

Объем ресурсного обеспечения Программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2015 год – 258,9 тыс. руб.;

2016 год –110,94 тыс. руб.;

2017 год –32,632 тыс. руб.

В том числе:

- бюджет поселения:

2015 год – 258,9 тыс. руб.;

2016 год –110,94 тыс. руб.;

2017 год –32,632 тыс. руб.

 

Раздел 2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Благоустройство территорий подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику поселения.

Исполнение мероприятий подпрограммы включает в себя:

содержание мест массового отдыха населения;

ремонт шахтных питьевых колодцев;

содержание общественных кладбищ;

обеспечение экологической безопасности населения.

- Содержание мест массового отдыха населения:

В местах массового отдыха населения  ежегодно в весенний период выполняются работы по косметическому ремонту существующих малых архитектурных форм (скамейки, урны, вазоны) и производится установка новых.

В летний период в местах массового отдыха населения устанавливаются контейнеры, урны, производятся уборка и вывоз мусора.

- Ремонт шахтных питьевых колодцев:

На территории поселения функционирует 51 ед. шахтных питьевых колодцев, которые во многих местах являются единственным источником водоснабжения и частично находятся в аварийном состоянии.

- Обеспечение экологической безопасности населения:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды.

Ежегодно на территории поселения возникают несанкционированные свалки.

Ликвидация стихийных свалок позволит снизить пожароопасность и поддержание необходимого уровня чистоты населенных пунктов.

 

Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Подпрограмма является продолжением работы по благоустройству и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей поселения.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает:

- формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории поселения;

- улучшение состояния шахтных колодцев;

- защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных.

 


 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммымуниципальной программы:

 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

2013

2014

2015

2016

2017

1

Площадь уборки мест массового отдыха населения

кв. м

68,84

68,84

68,84

68,84

68,84

2

Вывезено мусора

 

 

 

 

 

 

3

Количество отремонтированных шахтных питьевых колодцев

ед.

6

7

4

4

4

4

Площадь территории кладбищ

кв. м

4,5

6,5

6,5

6,5

6,5

 

Раздел 4. Мероприятия подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

  1. Организация сбора и вывоза мусора, ликвидация стихийных свалок.

Срок исполнения мероприятия: 2015 - 2017 годы.

2. Прочие мероприятия по благоустройству территории поселения.

Срок исполнения мероприятия: 2015 - 2017 годы.

3. Ремонт шахтных питьевых колодцев.

Срок исполнения мероприятия: 2015 - 2017 годы.

4. Организация и содержание мест захоронений

Срок исполнения мероприятия: 2015 - 2017 годы.

 

Ресурсное обеспечение  реализации  подпрограммы

 

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения

2015 год

2016 год

2017 год

 

подпрограмма, всего:

258,900

110,940

32,632

 

бюджетные ассигнования:

258,900

110,940

32,632

 

- бюджет поселения

258,900

110,940

32,632

 

- областной бюджет

 

 

 

1.

Благоустройство территорий общего пользованияНовоселковскогосельского поселения

258,900

110,940

32,632

 

бюджетные ассигнования:

258,900

110,940

32,632

 

- бюджет поселения

258,900

110,940

32,632

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.